вторник, 23 февраля 2021 г.

Борис Сергеевич Серов - один из организаторов Харьковского спортивного туризма.

Борис Сергеевич Серов родился 29 января 1933 года. Рано остался без отца. В 1957 году окончил Харьковский политехнический институт. Работал ассистентом и старшим преподавателем на кафедре «Технология машиностроения и металлорежущие станки» ХПИ.

  В 1966 - 1967 годах исполнял обязанности заведующего этой кафедрой. 

 

Был начальником учебной части ХПИ. С момента организации Межотраслевого института повышения квалификации при ХПИ был заместителем директора по учебной работе.

Туризмом начал заниматься с 1953 года. Активно работал в бюро секции туризма ХПИ, в областном совете СДСО «Буревестник»,а затем в Харьковском областном совете по туризму. Занимался воспитательной и организационной работой. Проводил слеты, соревнования, организацию выездов сборных команд по туризму и ориентированию. 


Мне всегда нравилось с ним работать и ходить в походы. Один из таких значимых был поход по Кавказу в 1974 году. Боря был руководителем, а я инструктором. В мои задачи входило обеспечивать безопасность и обучать участников технике туризма, а всем остальным процессом спокойно и мудро руководил Боря. В этом походе царила такая позитивная и дружеская атмосфера, что после его окончания все студенты пришли в мою секцию туризма и ориентирования, и со временем стали опытными спортсменами.

 
В ролике приведены фрагменты из воспоминаний Бориса Сергеевича, записанные к его юбилею в 2003 году. Приглашаю вас посмотреть это видео и вспомнить одного из людей создававших туризм в Харькове.


В моей жизни встреча с Борисом Сергеевичем Серовым   была определяющей. Мы познакомились, когда я поступил в Харьковский политехнический институт. Во время сельхоз работ он был одним из руководителей в студенческом отряде первокурсников машиностроительного факультета.  

Он тогда вернулся из похода по Памиру и увлеченно рассказывал о своих приключениях. Я с восхищением  его слушал, рассматривал фотографии этого путешествия. Так мы подружились. 

После возвращения в Харьков он познакомил меня с активом туристской секции ХПИ, что стало началом моей спортивной жизни в туризме. В дальнейшем Борис Сергеевич помогал мне решать все сложные задачи, связанные с моим обучением в институте, поездками на соревнования и в походы. Был моим другом и наставником в личной жизни. 

Я познакомился с его женой Галей и дочкой Аней. Часто заходил к ним домой. Эта дружба сохранилась на всю жизнь. Принимая Христианство в зрелом возрасте, я решил, что только он может быть моим Крестным отцом. 

В этом ролике показана атмосфера, царившая в кругу друзей этого замечательного дома.

Друзья всегда будут помнить Бориса Сергеевича Серова - воспитателя и организатора харьковского студенческого и городского спортивного туризма, мудрого наставника, доброго и  замечательного человека.

1 комментарий:

  1. Уважаемый Анатолий, есть ли возможность связаться с вами по эл. почте? Моя мама - участница восхождений на Эльбрус и Памир, руководителем которых был Серов Б. С.

    ОтветитьУдалить